Когда 17 лет назад Анна Бархатова впервые оказалась в Италии, она вряд ли думала, что вся ее судьба будет теперь связана с этой волшебной страной. Однако сегодня Анна владеет люксовыми бутиками итальянской одежды «Dolce Vita», «Da Vinci», «Виtрина».

Style Эксклюзив

БИЗНЕС В СТИЛЕ «ЛЮКС»

Самому первому магазину «Dolce Vita» исполняется уже 15 лет, и эта цифра говорит о предпринимательском успехе Анны лучше любых аргументов. Уже 10 лет она живет в Москве, но бизнесом в Магнитогорске руководит блестяще. Очаровательная мама двоих детей – 20-летнего Александра, студента МАИ, и 11-летней Виктории
Анна очень хорошо знает, что главное – уметь четко планировать свое время, организовывать работу персонала и никогда не терять позитивного настроя и доброжелательности.

Fashion Collection: Анна, вы приехали в Магнитогорск специально, чтобы поддержать инициативу общественного фонда «Любовь». В рамках мероприятия вы встречались с главным редактором журнала «Fashion Collection» Мариной Дэмченко. Традиция знаменитых «завтраков» с Мариной, на которые собираются звезды и дизайнеры, была продолжена в Магнитогорске. Чем запомнилась вам эта встреча?
Анна Бархатова: Да, я специально прилетела на благотворительный бал. Благотворительность – это именно то, чего нам так не хватает сегодня. Конечно, была очень рада знакомству с Мариной Дэмченко. Это женщина, которая потрясает. У нее есть чему учиться, например, уверенности… Встреча с ней не закончилась просто знакомством, она была плодотворна.
Марина интересовалась, почему в нашем городе, где представлено достаточно много европейских брендов, нет никого из российских дизайнеров. Мы объяснили это менталитетом маленького города, где востребованы вещи известных брендов. Но беседа закончилась тем, что мы предложили познакомить потенциальных покупателей с отечественными коллекциями.

F.C.: В одном из интервью Марина Дэмченко сказала, что сегодня многие авторитетные байеры готовы закупать одежду российских дизайнеров. Вы пока не готовы к этому?
А.Б.: У российских дизайнеров хорошие модели, их ценность в том, что они не скопированы, а оригинальны. Но цена на вещи высокая, а рекламы для того, чтобы объяснить нашим клиентам достоинства продукта, мало.
Мы не готовы покупать коллекции, потому что это достаточно большие финансовые вложения, определенный риск. Но после нашей встречи с Дэмченко я в письме подтвердила: если российские дизайнеры привезут готовую капсулу, мы готовы предоставить помещение и организовать рекламную поддержку, фуршет, показ, благо, модели в Магнитогорске замечательные. Тем более что у меня есть в Москве возможность встретиться с дизайнерами.

F.C.: И кого из них, возможно, увидят в Магнитогорске?
А.Б.: Алена Ахмадулина – это первое имя, которое приходит на ум, потому что те образы, которые она создает, мне близки. Денис Симачев, которого очень хорошо знают за границей. Причем, больше за границей, чем в России. У него в Италии свой шоу-рум, некоторые итальянские дизайнеры копируют элементы Симачева.
Мы, руководители магазинов, являемся байерами либо координаторами работы байеров. Но даже у нас мало информации по поводу российских дизайнеров. Что-то мы видим в продаже, но чаще всего это какие-то модели в журналах. Иногда, конечно, получается попасть на Неделю моды, но чаще в Милане, чем в Москве.

F.C.: В Италии вы заказываете только коллекции «своих» марок или смотрите что-то еще?
А.Б.: Постоянно ищем новые фабрики, новых дизайнеров. Конечно, есть несколько марок, с которыми сотрудничаем давно и успешно в коммерческом плане. Но жизнь идет, и у клиентов появляются новые потребности, люди хотят чего-то нового, кардинально не похожего на то, что уже было. Приезжая в Милан на сезон заказов, мы заказываем намеченные ранее модели, но обязательно ходим на просмотры и в шоу-румы с новыми именами.
Часто бывает, что у марки меняется дизайнер, например, из Gucci уходит в Prada, потом куда-то еще, и бренд, который никто никогда не знал, вдруг «выстреливает».

F.C.: Какая одежда нравится лично вам?
А.Б.: Мне очень нравится ETRO, Versace, Blumarine, Cavalli, Diane Von Furstenberg.
Одежда этих марок представлена в магазинах «Dolce Vita» и «Виtрина». Все они являются известными брендами. Невозможно продавать то, к чему не лежит душа. Сейчас хит в Европе – минимализм, но для русской женщины этот период пока не настал. Конечно, должны преобладать модные цвета, соответствующие тенденциям сезона.
Например, в коллекциях следующего лета очень много ярких сочных цветов: желтый, оранжевый, насыщенный зеленый. После нескольких лет ожидания все вздохнули, хочется праздника.
Магазин мужской одежды «Da Vinci», ориентированный на стильных, молодых людей, – это Trussardi, Ice Iceberg, Love Moschino, Bikkembergs, марки, которые уже давно представлены на рынке моды.
Я горжусь тем, что именно нашему магазину дано право продавать изделия таких сильных коммерческих брендов.

F.C.: Но в других магазинах города тоже есть бренды, которые вы назвали.
А.Б.: Мне бы хотелось подчеркнуть, что мы являемся официальными представителями всех брендов, представленных в наших бутиках. Помимо перечисленных ранее, это YSL, Emporio Armani, Moncler, Zilli, Blugirl Blumarine,Versace Collezione, у нас заключены договоры непосредственно с фабриками на право эксклюзивной продажи одежды этих брендов в Магнитогорске.
Другие бутики по большому счету не имеют права продавать эти же марки. Это, по меньшей мере, непорядочно. Другое дело, что у нас не развито отслеживание нарушений в этой области со стороны антимонопольной службы.

F.C.: Продавать одежду для мужчин в нашем городе – это не слишком проблемно? Считается, что магазины мужской одежды нерентабельны. Вообще, как одеваются сегодня представители сильного пола?
А.Б.: Да, продавать мужские бренды достаточно сложно. Мужчины в нашем городе более консервативны, однако общая тенденция радует: они становятся свободнее, раскрепощеннее. Например, как бы ни был сложен коралловый цвет, но именно он сейчас востребован, и мужчины готовы к нему. Магазин «Da Vinci» доказательство, что они хотят одеваться.
Да, им сложно переступать через какие-то установки, выглядеть не как все, выбирать какие-то яркие цвета, принты, зауженные брюки. Но мне кажется, сейчас это преодолено. Для нашего города очень коммерческая марка Trussardi. Она достаточно спокойна и хороша для мужчин крепкого сложения, которых у нас много.
Итальянцы всегда этому удивляются, потому что самые ходовые в Магнитогорске – большие размеры. Работая над заказом, мы 48-й размер пропускаем, берем один 50-й, один 52-й, но обязательно два 56-х, 58-х… Итальянские коллеги всегда говорят: «Анна, так никто не делает заказ!»

F.C.: Предпочтения женщин меняются?
А.Б.: Раз в месяц я обязательно приезжаю в Магнитогорск и замечаю, что многие женщины сегодня хотят выглядеть женственно и элегантно: в гардеробе обязательно должны быть платья, юбки, каблуки. Если раньше мы привозили от общего ассортимента процентов 30 платьев и юбок, то сейчас это все 50. Очень востребованное сегодня сочетание – платье и сапоги. Если раньше заказывали больше зимних ботинок под брюки, то сейчас обязательно привозим сапоги под платья. Этого хотят сами женщины.
Очень приятно, что магнитогорские женщины тщательно следят за собой, они ухожены. Посмотрите, сколько бы ни было в городе салонов красоты, но попасть куда-то без записи сложно. Итальянцы постоянно бывают у нас, и они просто шокированы двумя вещами: наличием в городе большого количества автомобилей премиум-класса и женщинами. «Анна, они все с утра на каблуках и при макияже!» Удивляются, сколько красивых женщин в Магнитогорске.

F.C.: Как вам, кстати, работается с итальянцами? И насколько было трудно получить эксклюзивное право продажи люксовых брендов в маленьком городе?
А.Б.: Представители итальянских брендов не смотрят на то, есть у тебя деньги или нет. Когда мы стали выходить на более высокие, люксовые марки и затеяли проект «Виtрина», первое, о чем спросили: какой у вас магазин и с кем вы уже работаете?
Формат Витрины им нравится: нравится простор, большое количество витрин, неповторимый интерьер, в нашем городе пока мало кто может предоставить подобное. Магазин был сделан специально для марок высокого уровня. И итальянские коллеги часто проверяют, как развешана одежда, как представлены коллекции. Нельзя продавать марки высокого класса в эконом-помещении, без ремонта или каких-то услуг. Поэтому политика нашего магазина выражается в четких позициях: все для клиента, клиент всегда прав. Предоставляем профессиональные консультации, поддерживаем высокий уровень сервиса. Я одна из первых в городе, кто побывал в Италии.
Это произошло 17 лет назад случайно. После перестроечного Магнитогорска, когда мы были лишены красивых вещей и узнали марку Tiffany после появления бартера на ММК, эта страна произвела на меня совершенно волшебное впечатление. Наши первые попытки привезти в город красивую одежду показали, что это то, чего не хватает людям. В общем, бизнес был успешным.
Сейчас я в совершенстве владею итальянским языком, хотя специально не учила, и это очень помогает мне в работе.

F.C.: Вы строгий руководитель? Все-таки три бутика…
А.Б.: Очень четко отлажена структура бизнеса и очень высокая квалификация сотрудников. К тому же я не знаю, что такое стресс, и это хорошо сказывается на работе персонала. У меня практически нет текучки, девушки уходят только в декретный отпуск. Они работают не только потому, что достаточно высок уровень заработной платы, но и потому, что им нравится коллектив, условия работы и они верят в меня. Это самое главное, когда сотрудник верит в успех, в то, что предприятие будет работать стабильно и успешно.
Большое внимание я уделяю атмосфере в коллективе, очень важно, чтобы она была доброжелательная.

F.C.: А с вашей точки зрения, как должна выглядеть красивая женщина?
А.Б.: Женщину делает женщиной неповторимый стиль, свое видение моды и себя в ней, чутье. Не нужно пытаться копировать кого-то, тем более что сейчас все обращается к естественности. Уходят в прошлое наращенные ресницы, гель в губах. Женщины хотят быть красивы своей натуральной красотой. Радует, что все следят за своим здоровьем, почти все мои подруги в Магнитогорске ходят в фитнес-клубы, катаются на горных лыжах.
Красота – это и здоровье, когда женщина следит за собой, это видно. Очень важно, на мой взгляд, быть женственной и доброжелательной.

F.C.: У вас очень плотный график, наверняка безумный ритм жизни. Постоянные перелеты, московские пробки, бизнес в Магнитогорске. Как все успеваете и как восстанавливаетесь?
А.Б.: Раз в месяц я летаю либо в Италию, либо во Францию и обязательно в Магнитогорск. Все четко распланировано, день в Москве начинается в семь утра и заканчивается после семи вечера, свободного времени практически нет. Тем не менее, хожу в фитнес-клуб – привожу дочку на занятия теннисом и в это время занимаюсь сама. Потом идем с ней в бассейн. Обязательно баня по субботам, полноценная процедура, от самостоятельной заготовки веников до настоящего пихтового масла, которое специально ездим покупать под Уфу. Баня – это еще со времен спорта: я долго занималась легкой атлетикой, и обязательно в понедельник была сауна, в четверг баня, в воскресенье бассейн. Этого достаточно, чтобы действительно держать себя в форме, плюс великолепная психологическая разгрузка. Отпуск с семьей обычно проводим активно: или дайвинг, или горные лыжи.

F.C.: Не планируете ли открыть бизнес в Москве?
А.Б.: Нет, Москва насыщена бутиками, открывать еще один нет смысла. Магнитогорск достаточно сильный город, здесь можно зарабатывать деньги. Понимаю, что нужно развиваться, поэтому хочу получить второе высшее образование. Сегодня нельзя побеждать, опираясь только на интуицию, чутье, опыт. Наступило другое время, когда приходят франшизы: там другой товар, готовая структура, технические новинки. Растут и клиенты, нам нужно соответствовать их уровню. Это нормально, когда достигаешь какой-то цели, некоторое время получаешь удовлетворение от достигнутого, а затем снова ставишь цель и карабкаешься вверх. Плохо, если ты остановишься, пресытишься, уйдешь на покой.
Успех – это ежедневный труд. Замечательно, когда ты успешна, независима, можешь купить автомобиль той марки, которая нравится, а не ждать, что муж подарит тебе его на день рождения.
Но просто так ничего не достается, поэтому, с другой стороны, приходится жить в ритме постоянных перелетов, недосыпов, лишать себя полноценного общения с детьми, других каких-то радостей.

F.C.: Многие, достигнув определенного успеха, уезжают жить за границу… У вас не было такого желания?
А.Б.: Хочу уехать в Европу на пенсию. Даже знаю куда: это будет маленький домик в Лигурии. Замечательное место на границе Италии и Франции: 40 минут до Ниццы, Канны рядом. Утром просыпаешься, а из окна видно, как плещется голубое море с яхтами вдалеке, а вечером ужин с морепродуктами на берегу. Это будет время, когда хочется спокойствия, общения с внуками. Но сейчас жить там я не хочу.
Пока бизнес успешен в России, надо работать здесь. Поэтому в ближайшем будущем за границу – только отдыхать.

текст: Юлия Улиткина

фото: Игорь Лагунов

п»ї