Мы продолжаем путешествие по модным бутикам нашего города и сегодня мы в гостях у Дениса Бурлакова, владельца «Статной королевы» и «Мира пальто».



Style Жизни

ЭКОСТИЛЬ В «СТАТНОЙ КОРОЛЕВЕ»

Денис, расскажите о себе, как вы попали в мир моды? Занялись именно этим бизнесом?
Образование у меня экономико-управленческое, как я иногда шучу, в ответе на вопрос, на кого я учился — «на директора», я закончил Академию Народного Хозяйства при Правительстве РФ в Москве и, будучи еще на 4 курсе, был приглашен на работу финансовым аналитиком в холдинг, который занимался производством шерстяных тканей и женских пальто из них.
Для меня это было очень интересно, и даже все получалось, но я быстро понял, что работа с бумагами не моя тема и, продолжая работать в холдинге, перешел в отдел сбыта, где получил много опыта и практических знаний.
Еще учась в академии, я осознал, что не хочу строить карьеру в рамках какой-то корпорации, всегда было желание создать что-то свое. Во время работы в сбыте и родилась идея бизнеса — розничная торговля пальто. Я был молод, активен, но начинать что-то одному трудно, да мне кажется, в любом возрасте трудно одному, мы объединили усилия с моей мамой, которая и по сей день является моим единственным компаньоном и партнером. Несколько лет мы работали мобильными выставками-продажами по городам, занимаясь продажей пальто разных производителей, в том числе и того холдинга, с которого началась моя карьера. Через два года я начал производить свои пальто — зарегистрировал два своих бренда «Дельга» и «Ольден» — это российские пальто средней ценовой категории, из шерстяных тканей отечественного и итальянского производства.
Собственным производством я занимался восемь лет, как раз в те годы, когда не было достаточного предложения качественного пальто российского производства, были проблемы со снабжением пальто. Ситуация постепенно менялась, нарастала конкуренция в розничной торговле, да и в производстве наметились сдвиги, и вот на сегодняшний день в стране достаточно много производителей пальто разных ценовых сегментов, и три года назад я закрыл свое направление, оставив только розничный бизнес, надо было выбирать — совмещать достаточно тяжело. В то время в стране и в мире разразился экономический кризис, а вот избирательность и требования потребителя росли, а вместе с тем и предложение на рынке. А чтобы удовлетворить потребности покупателя и им соответствовать, нужно грамотно этим заниматься, а для этого отслеживать все, что происходит на рынке, выбирать лучшее и соответствующее цене и качеству. Сейчас же мы переходим в формат стационарных магазинов по всей России и активно развиваем сеть магазинов «Мир пальто». Бутик «Статная королева» в Магнитогорске — это отдельное направление, ему уже третий год. Толчок к его открытию, скорее, дала мама, она красивая статная женщина и постоянно следит за модой, а красивая и модная одежда больших размеров всегда была в дефиците.

Вы, таким образом, помогаете не только маме, но и многим женщинам нашего города.
Да, при анализе рынка в Магнитогорске мне показалось, что эта ниша свободна. Здесь довольно широко представлена брендовая одежда до 48 размера, а женщинам с пышными формами до 60 размера подобрать что-то приличное довольно сложно. Мало того что одежда для них продается не брендовая, но и качество оставляет желать лучшего: затрапезные балахоны непонятных расцветок из дешевых, дрековских тканей, непонятного производства, вот мы и решили себя попробовать. В принципе любая работа в сфере моды затягивает, это определенный вид творчества: чтобы гармонично отобрать из того, что предложено, то, что заслуживает внимания и достойно быть предложенным покупателю. Тех, кто работает на рынке моды с большими размерами, можно по пальцам сосчитать, и они не так раскручены, как бренды стандартных размеров. Но мы отобрали для «Статной королевы», тех кто специализируются на больших размерах, учитывают женскую антропологию в полной группе, создают правильные конструкции, которые скроют недостатки, подчеркнут достоинства, и будут великолепно сидеть на фигуре и, при этом, достаточно приемлемы в ценовой политике. Основу нашей коллекции в «Статной королеве» составляют французские и итальянские бренды: GianiForte, ElisaFanti, AlainWeiz, LaurenVidal, Sage…

Экономическое образование существенно помогает в бизнесе?
В любом бизнесе должен существовать прагматический подход, бизнес должен создаваться, чтоб извлекать из него выгоду. Естественно, экономическое образование помогает, я же не ушел в чистый дизайн, байеру, помимо представления о тенденциях моды, о тканях, о качестве, нужно иметь понятие о том, насколько экономически эффективно будет представление той или иной коллекции. Потому что можно привезти то, что нравится, и ничего не продать, а суть в том, чтобы это и нравилось целевой аудитории, и достигалась цель самого бизнеса.

Если нет экономического образования, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать человек, чтобы заниматься бизнесом?
Я считаю, что для управления и создания бизнеса необходимы три составляющих: во-первых, характер — определенная выдержка, активная жизненная позиция, готовность к риску, энергичность, предпринимательская жилка, наконец; второе — мозги, способность мыслить и рассуждать, расчет, опыт и знание. И третье — здоровье, и его необходимость определяется первыми двумя составляющими… В принципе, достаточно много людей занимаются бизнесом без экономического образования и у них все складывается. Я думаю, что нужно просто любить свое дело и все получится.

Сейчас набирает обороты новое направление — экомода, интерес к нему все возрастает. Ваше отношение к этому направлению, и есть ли у Вас какие-то планы по развитию бизнеса в этом ключе?
Тема экологии меня заинтересовала давно, как человека заботящегося о своем здоровье, в первую очередь. Экологичность как образ жизни набирает свои обороты, и в рамках последнего десятилетия люди стремятся к здоровому образу жизни, сюда входят питание, экология жилища, отказ от вредных привычек, занятия спортом и т.д., вот дошла очередь и до одежды. Идея носить здоровую, экологичную одежду очень привлекает. Что под этим подразумевается? Экологичность в одежде — это использование натуральных тканей, максимальный отказ от синтетики, наиболее известные натуральные ткани — хлопок, лён, шелк. Современные технологии позволяют получать ткани практически из любого природного материала по принципу, как производится вискоза из любого целлюлозного волокна — получается ткань. Поэтому сейчас получили актуальность ткани из бамбука, крапивы, они тоньше и деликатнее, чем лён, в чем-то благороднее и, в принципе, у каждого вида ткани свои свойства, крапива, например, охлаждает в жару, она более тонкая, более износоустойчивая. Натуральные ткани обладают антисептическими свойствами, хорошей гидропроводимостью, легко впитывают влагу и отдают ее, что актуально в жару, они не аллергенны. Недостаток, если можно так сказать, — одежда из натуральных тканей мнется, но это нисколько не портит внешний вид, помятость лишь подтверждает, что ткань натуральная. В этом году, кстати, практически все дома моды предлагают одежду из льна, включая первые линии, что, собственно говоря, не идет в разрез с обществом и экологическим направлением в жизни и в одежде, а лишь подтверждает усиление тренда. Ведь ткани из крапивы делали тысячелетия назад, одежду из льна носили очень давно, все новое — это хорошо забытое старое. Промышленная революция, разработки химической индустрии, с ее недорогими и достаточно удобными в обработке синтетическими тканями, отодвинули на задний план натуральные волокна. Теперь все меняется, современные технологии позволили ускорить и удешевить производство натуральных тканей, сделать их более доступными, ведь если в давние времена соткали один сарафан и носили его, пока не сотрется, то сейчас другие задачи. Одежда устаревает морально, а не физически, и поэтому требуются совсем другие объемы производства ткани и одежды из нее, да и требования к тканям изменились и к самой одежде, используется более сложный крой и требуется широкая цветовая гамма, а в натуральных тканях и красители натуральные, и они не вызывают аллергических реакций. А вы знаете, что есть ткань, которая производится из сосновых иголок? Ее называют лесная шерсть, очень теплая и очень нежная получается. Придерживаясь этого направления, мы решили создать свой бренд — назвали его «Экостиль». Понятно, о чем идет речь: и экологичный подход, и при этом одежда стильная. Цель создания этого бренда — заполнить летний сезон магазинов «Мир пальто». В Магнитогорске же мы предлагаем часть своей коллекции «Экостиль» до 56 размера в бутике «Статная королева». Используем такие ткани как китайская крапива-рами, филиппинский бамбук, отечественный и белорусский лён, а также трикотажные ткани из льна, что достаточно непривычно для российского потребителя. Все цвета сезона не забыты: оранжевый, коралловый, нежно-голубой, бежевый, и без зелени никак не обойтись. Помимо этого мы предлагаем шляпы, которые выполнены также из натуральных материалов — хлопок, лен, вискоза, они обладают защитой от ультрафиолета.Одежда, созданная из натуральных тканей, дана нам самой природой, она передает свою энергетику человеку, дает определенный заряд, с такой тканью интересно работать, она практически живая. Также мы привезли сумочки самых модных расцветок с плетением, а также цветным принтом, что актуально в этом году.

А какие именно виды одежды вы привезли? И где все это отшивалось?
Все виды: туники, блузки, платья, сарафаны, брюки, юбки, шорты, жилеты. Это наша первая коллекция, и мы ее представили на суд публики, она уже есть в «Статной королеве». Будем учитывать пожелания клиентов, что нравится, что не совсем, чего бы хотелось видеть еще, мы готовы к критике. Отшивали коллекцию в России. Сегодня это вполне целесообразно, многие фабрики переоснащены по последнему слову техники, используется высокотехнологичное и качественное оборудование, сохранилась база конструкторов, которые уже переварили все новое и отлично сочетают современные тенденции с четкими канонами кроя и пошива, прописанными в советское время ГОСТом. Да и много молодых художников и дизайнеров пополнило их ряды. Главное же гибкость, французы, например, настолько свободны от правил, главное ведь качество ткани и, чтобы вещь села, она может быть без подклада, нарушена полностью симметрия, а сидит идеально, и мы к этому уже пришли. Доверие к российскому производителю есть, и оно только растет, мы работаем с пальто именно российского производства, и нам доверяют. Люди уверены в качестве ткани, видят продукцию, она достаточно качественная и приемлемая по цене, что немаловажно.

За эти три года в «Статной королеве» появились постоянные клиенты, есть какое-то движение, рост?
Конечно, сформировался уже определенный круг клиентов, сейчас работать намного легче. Ведь приходилось пробивать закомплексованность, трудно было заставить даже что-то померить, люди стеснялись своих форм, привыкли к балахонам, боялись ярких расцветок. Но наши клиенты растут, развиваются и это отражает то, как развивается общество. В целом мода в массы пришла не так давно, она существовала для избранных, мода «от кутюр» и потом уже, что-то, когда-то докатывалось до прилавков универмагов. Только в последние десятилетия дома моды стали более доступными, появились 2 и 3 линии, у людей меняется сознание, они готовы на эксперименты, быстрее происходит смена стилей и направлений. У пальто также, как и у любой одежды есть своя мода, и из моего опыта могу сказать, что лет восемь назад то, что модно было в Москве, становилось в регионах модным с опозданием в два года. На сегодняшний день этого практически нет, как только прошли показы в Европе, модные тенденции почти сразу доходят до самого маленького города. Мода это искусство, но главное не переборщить, мода приходит и уходит, а стиль остается. Мода без экспериментов это вообще ничто, она бы не состоялась. Хотелось бы пожелать всем женщинам: экспериментируйте, пробуйте, ищите себя, пока вы это делаете, вы не стоите на месте.

текст: Марина Кручинина

фото: Ирина Сидоренко

п»ї