N13
№ 1 (9) 2009.  
Слово редактора:

Сидя на берегу Тихого океана с бокалом калифорнийского вина в руках, я поняла, американцы выберутся из кризиса гораздо раньше нас. Почему? Они оптимисты, а мы совершеннейшие пессимисты.

В начале своего путешествия по США я попала в Нью-Йорк – финансовую столицу Америки. Казалось, там каждый третий должен говорить о кризисе. Но, простые обыватели толкуют о детях, школе, колготках, музыке, покупках, взаимоотношениях в семье, машинах, виски. О всякой ерунде, но только не о кризисе.
А что у нас? Первое слово, которое я услышала, вернувшись в аэропорт было «кризис». Создается впечатление, что в нашей стране больше нет общих тем для разговора. После приезда встретила товарища. Протягивая мне руку, он сказал: «Привет, как у вас с кризисом?»
Атмосфера за океаном разительно отличается от российской. Мы думаем «как бы нас этим кризисом не прибило», а они – «надо жить, как живется, и радоваться, что жив». Говоря современным языком, простые американцы совершенно не парятся по поводу наступившего кризиса, рецессии экономики, самой большой безработицы со времен Второй мировой войны, банкротства банков и компаний, индекса Dow Jones.
В США кризис тема исключительно экспертная. О нем рассуждают только на профильных экономических каналах или на страницах деловых изданий.
свежий номер
свежий номер
п»ї