Если природа дает человеку творческий ум и богатое воображение, то возможность приложить свое дарование он найдет всегда. |
Style Жизни Дитя многих талантов Вы никогда не обращали внимания на то, что (на самом деле) поистине интересных людей не так уж и много? Нет, конечно, у каждого из нас есть какая-то «изюминка», которая делает нас привлекательными. Но я имею в виду не этот интерес, а другой – более масштабный: когда садишься с человеком за стол, наливаешь чашку чая и... забываешь о времени и делах, поглощенный беседой с Личностью. Вот именно из таких – неординарных, нестандартных, наполненных богатым внутренним содержанием – Ирина Аникеева, известный в городе дизайнер по интерьеру. Сегодня вузовская специальность «дизайнер» весьма востребована – конкурс на нее ежегодно не уменьшается. У Ирины дизайнерских «корочек» нет. Зато есть кое-что большее: дизайнерская суть, чутье, дар. А если это заложено в твоей натуре, то уже никуда не денешься: проявляться они начали у Ирины с самого раннего детства. В третьем классе девочке на глаза попался журнал «Силуэт», из которого она узнала о талантливой и очаровательной француженке Коко Шанель. Узнала – и влюбилась на всю жизнь. Когда в школе начались уроки труда, Ира была единственной, кто отказывался шить сорочки да фартуки по общему стандарту, – благо, учитель всегда шла навстречу и позволяла девочке экспериментировать и идти вне программы. Так что первые «модельерные» шаги Аникеева стала предпринимать еще в десятилетнем возрасте. Позднее для нее не было никакой проблемы создать за ночь блиц-наряд – платье, юбку или блузку – подобного которому, естественно, не могло быть ни у кого. «Если ты сшила вещь и надела хотя бы один раз – значит, трудилась не зря», – так поддерживала Ирину бабушка, с этой аксиомой она сама позже и шла по жизни. В седьмом классе Ирина опробовала мебель: из старой «дээспешной» кровати и лоскутов кожи они с отцом сделали такой шедевр, за который в нынешнее время пришлось бы, как за раритетный образец, выложить немалую сумму. Интересно, что в семье Ирины никто до нее не занимался на профессиональном уровне рукоделием и дизайном. Бабушка с дедом, а также мама – инженеры-металлурги, отец – энергетик. Собственно, Ирина и сама закончила горный институт, и тоже по специальности «инженер-металлург» – и не считает этот выбор ошибкой, поскольку уверена: техническое образование для человека, занимающегося дизайном, очень важно. Впрочем, тогда, после школы, выбрали за нее родители, заявив: «Закончи горный, а потом делай, что хочешь: хватит сил – иди на худграф или еще куда...» На худграф Ирина так и не попала: «потом» было замужество, ребенок – то, что, как минимум, на какое-то время, меняет жизненные приоритеты женщины. По распределению они с мужем уехали в Ташкент – на тракторный завод. Эти годы, когда порой едва сводили концы с концами, Ирина называет самыми счастливыми: «Мы были молоды и ничего не боялись!». Из Ташкента молодая семья уехала вовремя, за четыре месяца до Ферганы: пока еще не было откровенных гонений на русских, проживающих на территории Узбекистана. Но и тогда решение напрямую заняться дизайном не созрело. Одно дело – конструировать платья себе и подругам, составить знакомым дизайн-проект, и совсем другое – ставить это на профессиональные рельсы. Нет, ответственности Ирина никогда не боялась, страшилась другого: а вдруг не справится, а вдруг не «срастется»? И тут в городе стали открываться шейпинг-клубы. Как сторонник всего нового, Аникеева не могла не опробовать волшебной силы физкультуры на себе. А тут на выступление понадобились костюмы. Не трудно догадаться, кто был их автором... – Вообще-то, надо отдать должное моим друзьям, – признается Ирина. – Это они подталкивали меня и вселяли веру в то, что у меня все получится. Так вышло и с тендером на реконструкцию нижнего «Премьера»: мои картины, выполненные на шелке, по сей день украшают его фойе. Я очень благодарна Марине Шабалиной за поддержку и доверие, оказанное в этой реконструкции, ведь в тендере участвовали такие солидные организации как Гипромез и еще несколько крупных компаний. Так было с частными заказами, к примеру, салона красоты «Только ты». Это сейчас Ирина уверенно стоит на ногах: у нее своя дизайн-мастерская на проспекте Металлургов, 9. Впрочем, это, скорее, не мастерская, а целый дизайн-дом, где есть гостиная для посетителей, и офисное помещение, и непосредственно мастерская. Как Ирина получила эту дизайн-студию – это особая история, в какой-то мере судьбоносная. Лет двадцать назад Ирина зашла в магазин «Луч» (именно он находился по этому адресу). Стоя в очереди за хлебом, от нечего делать подняла глаза вверх и ахнула: да здесь два этажа! Вот бы мне такую квартиру – для жилья и работы одновременно! Спустя много лет, когда убыточный магазин распродавали по частям, решили с мужем купить это помещение вместо строительства загородного дома, и мечта начала реализовываться. – Мы с супругом хорошо понимаем друг друга, хотя и очень разные, – говорит Ирина и, смеясь, прибавляет. – Правда, он утверждает, что смотреть на мир и решать проблемы лучше, когда мы стоим спинами друг к другу. И всегда нам помогает наша любовь. В этом году сыграли серебряную свадьбу. Сегодня ее детище – ее салон – даже по дизайнерским меркам эксклюзивен. Чего только нет! Кухонный стол со стеклянной столешницей и основанием старинное машинки «Зингер» вместо ножек. Огромная коллекция черепашек разных мастей увлечение многих лет. Гардероб в подвале, где нашли достойное место платья и сшитые не один десяток лет назад, и которым порой находится применение на показах мод. Старинный рояль, появившийся не так давно и ждущий своей очереди на реставрацию. Мастерская с огромными окнами, выходящими не на улицу, а на первый этаж студии... Да разве можно рассказать словами о том, на что визуально уйдет не один час – чтобы успеть насладиться, налюбоваться, попытаться понять – кто же Она, хозяйка всей этой роскоши? А хозяйка – неординарно мыслящая женщина, любящая старинные вещи, собирающая со всех концов света кружева и точно чувствующая, какой интерьер подойдет характеру, мироощущению того или иного человека. Именно благодаря этим ее качествам, а еще – умению выслушать, понять, искренне заинтересоваться собеседником – у Ирины Аникеевой большое количество не просто клиентов, доверяющих ее студии свой дом, но и настоящих друзей, готовых в любой момент просто прийти на помощь, разделить и беды, и радости. Впрочем, очень хочется верить, что у таких светлых и чистых людей, как Ирина, последних в жизни гораздо больше! текст: : Татьяна Богачева |