Сергей Пускепалис представил в Магнитогорске «настоящее мужское кино», объяснил, где человек становится человеком и рассказал, что его потрясло на «Берлинале-2010» |
Style Эксклюзив ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ «Есть какое-то особое счастье: в том городе, где ты был известен в одном качестве, предстать и в другой ипостаси», – такими словами начал презентацию фильма «Как я провел этим летом» Сергей Пускепалис. Реверанс в сторону бывшего главного режиссера нашего Драмтеатра: есть особое счастье и в том, чтобы вновь видеть человека, который отдал Магнитогорску так много себя, не на экране, а воочию. Вместе с сыном Глебом, студентом ГИТИСа, Сергей приехал в Магнитогорск, чтобы представить фильм, наделавший столько шуму на юбилейном Берлинском кинофестивале в феврале этого года. Он вышел к зрителям так, как заходят к старым друзьям (держался просто, говорил тепло), и сразу же утопил зал в море своего обаяния. Мало того, что чертовски красив (не зря, ох не зря Пускепалиса называют «русским Джорджем Клуни»), так еще и звездной болезни совершенно чужд. Около двух лет назад режиссер и актер Сергей Пускепалис, жизнь которого несколько лет была связана с нашим городом, покинул его. С тех пор он протоптал широкую дорогу, что там к российской – к мировой славе. Снялся в фильме Алексея Попогребского «Простые вещи» – фильм стал открытием, а Сергей – обладателем приза за лучшую мужскую роль на статусном «Кинотавре». Новый фильм Попогребского – и снова шумных успех, теперь уже на самом престижном мировом кинофестивале в Берлине: Сергей Пускепалис получил «Серебряного медведя» в номинации «Лучшая мужская роль». Сейчас он работает в Ярославле – главрежем Российского государственного академического театра драмы им. Федора Волкова. Представляя магнитогорской публике свою новую актерскую работу, Сергей Пускепалис сказал: Мало того, что возник повод просто увидеться (чему я очень рад) – у нас здесь сегодня дружеский просмотр. Эта история, как и вообще все кино Алексея Попогребского, идет вразрез с конъюнктурой. И «Коктебель», и «Простая история» возвращают нас к тому, советскому, кино, которое говорило о человеке, о совести, о каких-то сложных вещах и этим отличалось от продукции мировой киноиндустрии. Фильм, который вы сегодня увидите, – некий компромисс между арт-хаусом и кино для обычных людей. Это тектоническая история, фильм от сердца к сердцу, в котором человек становится человеком. До начала презентации Сергей Витауто не отказался несколько минут пообщаться с нашим журналом. Как вам Магнитка после разлуки? Так же хорошо! Здесь все мои друзья. О чем говорить, если вся Магнитка была на московской премьере фильма?! Наши отношения и с труппой театра, и с моими друзьями из Кусимовского театра уже никогда никуда не денутся. Со всеми встретился отлично: и с директором, и с художником – с ним, кстати, мы сейчас сотрудничаем в Ярославле. Мне здесь очень хорошо. Только от воздуха отвык: как вдохнул!.. («А это мы вышли на докризисный объем производства, – пошутил стоящий рядом Виталий Старков. – Нормально все на том берегу!) В Ярославле прижились? Все нормально, театр открыли, работаем (в феврале ярославский драмтеатр был закрыт на волне «пермского синдрома» из-за нарушений норм противопожарной безопасности. – прим. авт.) Дальнейшие планы связываете больше с театром или с кино? После Берлина, наверное, завалили предложениями? Да и с тем, и с другим, конечно. И фильм снимать буду (Сергей Витауто уже несколько лет вынашивает планы снять собственный фильм по роману Алексея Слаповского «Первое второе пришествие». – прим. авт.). Предложения мне и до фестиваля поступали, и сейчас есть. Дело в другом: я же не артист! Для меня важна компания хорошая, а не сам факт. Если ребята хорошие – тогда да, я могу себе что-то позволить. Как, кстати, все прошло в Берлине? Прекрасно! Берлин просто живет этим фестивалем. Там был такой аншлаг, даже на фильмы группы «С» – все битком… Кино живет – вот что важно. Судя по призам, которые мы получили, фильм приняли и поняли. По мнению критики, мы действительно были на почетном первом месте – после нас шел Полански, потом Скорсезе. Господи, имена-то какие! Почему же именно эта, совершенно русская история, зацепила иностранных зрителей, жюри? Потому что она про людей. Про людей! Вот все, что тут можно сказать… Мир на Берлинале открыл вас. А что открыли вы? На Берлинском кинофестивале я увидел, что такое настоящее кино. Оно снимается для людей, которые находятся в зоне нормального досуга. И кино разное, не обязательно развлекательное, и кинотеатры замечательные, куда ходят посмотреть фильм вместе с женой, подругой, друзьями. Кино люди посвящают свое свободное время. Оно престижно. Оно модно, в конце концов! Меня это просто потрясло… текст: Юлия Улиткина |